63134b37

Дикий Андрей - Евреи В России И В Ссср (Исторический Очерк)



Андрей Дикий
ЕВРЕИ В РОССИИ И В СССР
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
БИБЛИОГРАФИЯ - не приводится, ибо в тексте приведены пространные
выдержки из различных книг, журналов и статей с точными данными, когда и
где это напечатано и кем написано. Перечислять же многие сотни источников
нет никакого смысла. Это бы только увеличило объем книги на много страниц,
ничего не изменивши по существу.
СОЛОМОН ЛУРЬЕ (проф. Университета, Петроград):
"Причину антисемитизма следует искать в самих евреях"...
"Необходимо быть строго лояльным по отношению к государству,
благосклонно относящемуся к евреям. При борьбе двух государств или двух
партий внутри государства надо симпатизировать и по возможности
содействовать стороне, более сочувственно относящейся к евреям". (Из книги
"Антисемитизм в древнем мире") Петроград 1922 год.
МАРК ВИШНЯК (Бывший секретарь Всероссийского Учредительного
Собрания):
"Боязливые и двоедушные - евреи и не-евреи - рекомендуют об этом не
говорить, из опасения, что разговоры о дискриминации и диффамации по
мотивам религии, расы, цвета кожи только способствуют усилению и
распространению самой диффамации и дискриминации"... Нью-Йорк, 1944 г.
СОЛОМОН ШВАРЦ(журналист-"Бундовец"):
"Русский не скажет еврею того, что скажет русский русскому". Нью-Йорк,
1952 г.
СОЛОМОН РАБИНОВИЧ(редактор еврейской газеты "Айникайт"):
"В СССР для евреев никаких ограничений не существует" . Москва, 1966 г.
ЧАСТЬ I
Предисловие
Как указывает заглавие настоящего очерка, он ограничен и временем, и
территорией. Временем - только теми тремя периодами, когда еврейская
этническая группа жила на территории русского государства: периодом
Киевской Руси; периодом, когда Западная и Юго-Западная Русь находилась под
властью Польши; и третьим периодом - Российской Империей,
переименованной в СССР.
Территория - только земли русского народа и, созданного им, Государства
Российского.
Все, что вне этих территориальных и временных границ, находится и вне
границ настоящего очерка.
За две тысячи лет своего пребывания в рассеянии различные численно группы
евреев жили в различных странах и среди различных народов, в различные
периоды времени. И неизменно всюду, где появлялись евреи, вместе с ними
появлялся конфликт между ними и коренным населением. Появлялся
"еврейский вопрос" или "юдофобия" - то, что, начиная с половины XIX века,
называется "антисемитизм". Название, это, очевидно, неправильно, ибо
семиты не только евреи. Но теперь слово "антисемитизм" употребляется
только применительно к евреям, заменивши, веками существовавшее, точное
определение - "юдофобия" для обозначения отрицательного к еврейскому
племени отношения и "юдофилия" - для обозначения к евреям отношения
дружественного, положительного.
Причины "юдофобии", существовавшей и существующей, как в эру
дохристианскую, так и в последующие эпохи, вплоть до настоящего времени,
выходят за границы настоящего исторического очерка, а потому и
рассматривать их подробно не приходится. Тем более, что существующие
мнения на причины известного взаимного отталкивания евреев и не-евреев у
разных исследователей диаметрально противоположны. Одни считают, что
виноваты в этом народы, среди которых евреи жили и живут в рассеянии;
другие причину "юдофобии" ищут в самих евреях, которые, как сказал еще
Спиноза, "несут ее с собой".
На протяжении веков очень много писалось о наличии "юдофобии" и ее
проявлениях по отношению к евреям. Гораздо меньше писалось о причинах
"юдофобии", хотя, как известно с ант



Назад